07:00 

Поколение Г



Что можно сказать о современном молодом поколении? Я имею в виду тех, кому сейчас 18-32. Да много чего. По большей части нелестного. Мне на глаза попалась статья на эту тему. Сначала хотел сделать небольшой обзор её фрагментов. Но потом, ввиду непопулярности такого жанра, решил всё же провести самостоятельный анализ.

Итак, кто они, эти подрастающие невежды? Ну первое, что бросается в глаза — стиль одежды. Конечно, у всех поколений он свой. Но я не могу себе представить кого-то кроме современных юных варваров, кто бы мог позволить себе прийти на работу или на свидание в шлёпках и цветастых шортиках. Да и просто идти в таком безобразном виде по улице — уже дикость.

Вторая особенность современных несмышлёных юнцов заключается в столь существенном укоренении их беспечных повадок, что предыдущий абзац вызвал у многих читателей усмешку. Да, такова сермяжная правда: именно моя мысль о недопустимости вольностей в одежде пробуждает такой эмоциональный отклик. А вовсе не сам дерзкий стиль одежды. Хотя должно быть наоборот.

Где те времена, когда люди выходили в свет в начищенных ботинках и с намазанными бриолином волосами? Где та эпоха, когда человек понимал, что если он идёт в учебное заведение, на службу, в театр или на свидание к даме — он должен выглядеть подобающе? Без шуток. Или нынешняя молодёжь считает, что теперь по улице можно разгуливать хоть в пижаме и ночном колпаке? Я такого не понимаю, хоть мне и 26 лет.

Третья особенность поколения Г — это беззаботность. Люди не знают горя, не знают бед, не знают ничего о том, как выживать — и, как результат, превратились в улыбчивых добродушных слюнтяев. Они весёлые, бегают по улицам и собирают ромашки. Они выглядят по-клоунски, и их лица не отражают процессов взросления. Они не готовы созидать, не готовы философствовать и рефлексировать. Среди них нет Достоевских, сплошь дайверы, сёрферы и диджеи.

Четвёртая особенность информационной эпохи — молодые люди почти не знакомы с производством. Все сплошь рекламщики, креативщики, дизайнеры, бизнес-тренеры, менеджеры по продажам. То есть опять же, не держали в руках стальной брусок, не знакомы с выплавкой чугуна, никогда не стояли рядом с доменной печью, не слыхали о прокате труб. Даже на уроках труда в школах в наше время едва ли осваивают фрезерные станки. Я сейчас говорю не о том, что мало физического труда, а вместо него сидят за компьютерами. Нет, это было бы банально. Я говорю о том, что производственные проблемы не только не затрагивают рабочие процессы нашей так называемой молодёжи, но и не интересуют их в принципе. Производство, столь лелеемое в индустриальный период, оттесняется на периферию сознания и признаётся малозначимым. То есть молодняк искренне считает, что лайки в фейсбуке и работа над рекламными заказами на айпаде в современном оупен-спейсе — это и есть целый мир.

Пятая особенность — социальные сети. Вот уж где виден интеллект среза населения. Оригинальный контент не в почёте, зато сплошь перепосты пабликов. Мысли, анализ, обсуждения, дискуссии о проблемах не в тренде. Зато в моде фиксация каждого своего шага и местоположения. В моде фотографировать еду и себя в туалете на айфон. Причём этой моде следуют решительно все. Современная молодежь как никогда однородна. Даже Советскому Союзу с его диктатурой коммунистической идеологии, пионерами и пятилетними планами не удалось достичь такого эффекта. Недаром автор статьи, которую я хотел положить в основу рассуждений, подмечает: «Они не только самое большое поколение, которое когда-либо было известно человечеству, но и, вероятно, последняя большая социальная группа, по поводу которой можно делать обобщения». Чувствуется, к чему он клонит? Группа настолько однородна, что по ней можно обобщать. Все её члены обладают схожими признаками. Все одинаковы. Одинаковы как никогда раньше.

Шестая особенность — интересы. Не секрет, что при Советском Союзе мальчики тяготели к естественным наукам, космонавтике. В качестве хобби не шатались по клубах, а сидели с паяльником. Недаром это был золотой век науки и техники. А сейчас все хотят быть продюсерами, шоу-менами, танцовщицами гоу-гоу. В метро все едут, уткнувшись в гаджеты. И что там такого важного, срочного и интересного на этих приборах, что поглощает всё внимание юных отпрысков и не может подождать?

Седьмая особенность — аполитичность. Политикой молодёжь не интересуется совсем. Вот характерное наблюдение из исследования доктора социологических наук Ольги Крыштановской: «Респонденты склонны отделять себя от политической жизни страны. Они углубляются в свои бытовые проблемы...» Или вот ещё одно, оттуда же: «Молодые респонденты практически не проявляют желания требовать от власти проведения грамотной политики, не верят в возможность повлиять на что-то. Ни один из респондентов не признался, что хочет пойти во власть и попробовать что-то изменить...» А вот снова выдержка из вышеупомянутой статьи: «Поскольку миллениалы не уважают власть, они ею и не возмущены. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками». Мерзко даже просто читать о них.

Резюмирую: современное молодое поколение милашек с характерными мерзкими улыбками на их лицах не вызывает у меня ничего, кроме злобы, ярости, агрессии и чудовищной неприязни. Я всей душой презираю это юное подрастающее поколение: и женщин, и мужчин, и их детей. Я ненавижу их всех.

Максим Лобанов, специально для блога teh_nomad.


URL
   

teh-nomad

главная