Итак, почитывая темки по ссылкам, я имел возможность изучить вопрос. Что мы имеем в сухом остатке:

1. 23 апреля этого года Госдума приняла и 28 апреля Совет Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Это огромный такой текстище, одно обдуманное чтение и анализ которого займет несколько дней. Вот ссылка: http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html

2. В самом тексте нигде не упоминается переход на платное образование. Есть бесплатный базис, который сохраняется. Этот самый базис будет определяться региональными нормативами. Есть правда определенные опасения, что тут и заложена какая-то подлянка.

3. Список базовых (т.е. бесплатных) предметов немаленький: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности (http://mon.gov.ru/press/reliz/7181/). Но всё зависит не от списка, а от того сколько часов будет отведено на конкретные предметы, не правда ли?

4. На данный момент поднятая паника неадекватна опасениям. Даже профессиональные юристы признают, что пока ничего понять нельзя. Вот тут (http://mon.gov.ru/press/reliz/7380/) минобр пытается разъяснить:
"Государство гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного
стандарта. Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта в полном объёме... Для образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного учреждения... Закон предусматривает персональную ответственность руководителей за качество работы и за порядок и эффективность использования финансовых средств". Грубо говоря, нормативы как были, так и остаются для всех одни, а программы могут различаться, и вот тут уже сами школы решают, как и на какие конкретно учебные процессы потратить деньги.

Отсюда делаю вывод: никакого платного образования (пока?) не будет. Есть определенные опасения, что на местах начнутся поборы. Которые, собственно, никогда и не прекращались. Но оснований для паники и пиара на больной теме нет. Критиковать вертикаль обязательно нужно. Но делать это надо подумав 10 раз, иначе будет как в той притче про мальчика и волков, когда действительно будет тема для жесткой критики, нам никто не поверит.

А вы что думаете?

URL записи