Каждый выражается в Сети как может: кто-то публикует свои мысли на сайте, заводит блог, пишет в интернет-СМИ. Но вот создать музыкальный клип о том, что наболело – такого еще вроде не было.
Клип записан бывшим чиновником ООН - Алексеем Бухаровым. Для тех, кто с английским не дружит, перевожу: в клипе рассказывается история о Клаусе Гюнтере – руководителе ИПЕК (международная программа по искоренению детского труда), который был непосредственным начальником Алексея и старался вовлечь его в секс-туризм.
Предыстория клипа достаточно интересная:
Во время работы с 2000-2008 г в Международной организации труда (МОТ) International Labour Organization (ILO) (агентство ООН), в Международной программе по искоренению детского труда (ИПЕК) International Programme on the Elimination of Child Labour (IPEC) Алексей Бухаров узнал о секс-туризме Клауса Гюнтера, руководителя проектов ИПЕК в Восточной Европе и Центральной Азии.
О своих секс-похождениях Клаус стал исподволь рассказывать, очевидно, с целью вовлечь в них лексея. Речь шла об одних и тех же эпизодах. Первый эпизод случился в Ялте в мае-июне 2000г. Там была конференция по проблемам эксплуатации детского труда. Сначала Гюнтер рассказывал, что видел в отеле немцев, которые приехали специально как секс-туристы, видел много проституток.
Позже, в 2004 году Гюнтер проговорился, что сам воспользовался услугами проституток в том отеле в Ялте.
Другой эпизод касался командировок Гюнтера в Центральную Азию. Там его сопровождал Талгат Умиржанов, национальный корреспондент МОТ в Казахстане (Talgat Umirzhanov, ILO National Correspondent in Kazakhstan). Умиржанов организовывал неоднократно походы в публичные дома – сауны, где Гюнтер мог выбирать проституток.
В 2006 году в ходе командировки в Санкт-Петербург Гюнтер много раз повторял «я не моногамен», и открыто предлагал Алексею найти подпольный публичный дом или вызвать проституток. При этом Гюнтер подчеркивал, что если Алексей не будет помогать Клаусу в его секс-похождениях, то у Алексея не будет никакого будущего в МОТ.
В итоге Алексей Бухаров в 2007 году написал формальное письмо директору Бюро МОТ в Москве, в котором изложил перечисленные выше факты. До этого Алексей написал письмо Клаусу, в котором сообщил о намерении жаловаться на него руководству. После письма директору было назначено расследование, которое не дало никаких результатов. Единственной зацепкой было то личное письмо от Алексея к Гюнтеру, существование которого Гюнтер отрицал. Оно было-таки найдено. Директор бюро МОТ в Москве опросила персонал ИПЕК в Центральной Азии. Те сотрудники (в основном, женщины) очень негативно отзывались о Гюнтере и, по-видимому, добавили какие-то новые подробности.
В результате в 2008г. Гюнтер получил взыскание (reprimand), но остался там работать и далее. А Бухарову было предложено уволиться по собственному желанию (не без содействия Гюнтера).
В итоге, чтобы быть услышанным и поставить вопрос о моральном облике сотрудников ООН, в сферах, сопряженных с защитой прав человека и ребенка Бухаров записал песню. Что думаете, такой формат имеет смысл и может быть полезен?