Ни для кого не секрет, что за последние недели лидерство в рейтинге «компроматов», слухов и обсуждений в сети уверенно держит все еще Президент РЖД Владимир Якунин.

С одной стороны, мне защищать Якунина, вроде бы, смысла никакого, с другой – я как бы за справедливость. Как-то подозрительно много свалилось внезапно и сразу на него одного: тут вам и Доренко с разоблачающим видео, и Навальный с дачей и шубохранилищем, да еще и липовая отставка вечером в среду, прямо во время президентского ужина с глухарями.

И вот в чем странность: весь этот «компромат» на Якунина полез (по простому стечению обстоятельств ли?) в самый неподходящий для РЖД момент. Ясное дело – если противники ТАК активизировались – это неспроста. Значит это кому-нибудь для чего-нибудь нужно.

В сети ходит шутка: увидев шквал компромата на Владимира Ивановича, сам Владимир Владимирович решил поддержать друга и как-то оттянуть на себя внимание злопыхателей. Поэтому экстренно объявил о разводе. Доля правды тут есть: слишком уж ожесточенно пошли в атаку противники Якунина.

За что же ему столько внимания и почему именно сейчас? Что это: попытка отвода глаз общественности от других, более насущных проблем? Попытка «нагадить» РЖД, «разбив» в пух и прах первое лицо?

Традиционно яблоком раздора в подобных скандалах являются конечно же ... деньги, дамы и господа, ну а что же еще? Ни для кого не секрет, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежат государству в лице Правительства РФ. Также ни для кого не секрет, что ежегодно ОАО «РЖД» претендует (равно как и остальные госкомпании) на получение огромных дотаций от гос-ва, которые гордо именуются «инвестициями в развитие инфраструктурных проектов». Но именно в этом году РЖД со своими «хотелками» прямо-таки переплюнула всех остальных! Все остальные, конечно же, возмутились. Только некоторые - тихо, а другие решили устроить войну – ведь в борьбе за гос. деньги все средства хороши.

Вернемся к «хотелкам». Хотелки эти – ни много ни мало - стройка тысячелетия. Мега-масштабный проект, не виданный ранее в нашей стране, сравнимый по значимости и степени прогресса разве что с полетом первого человека в космос. Речь идет о проекте строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, первый участок которых – Москва-Казань – только по предварительным оценкам, обойдется в сумму, приближенную к триллиону (!) рублей. А дальше ветку должны тянуть до Екатеринбурга. И потом еще три подобных ветки в краткосрочных планах: Москва-Питер и Москва – Адлер. А потом…. – потом еще, и еще, и еще – так что уж потратимся так потратимся, не сомневайтесь. Сочи 2014 отдыхают )

Понятно, что проект этот сопровождается ожесточенными дебатами между его сторонниками и противниками. Профсообщество, бизнес и госчиновники раскололись на два лагеря. Равнодушным не остался никто.

Сторонники аргументированно рассуждают о том, что высокоскоростные поезда – это есть визитная карточка любой высокоразвитой экономики (каковой мы себя ну никак считать не сможем, пока не помчатся по нашей бескрайней территории поезда со скоростью 300-400 км/ч). Что посмотрите, мол, на опыт западных стран – они ведь тоже когда-то через это проходили, и ничего – все живы, проект окупился, народ счастлив. Ну и конечно, это единственный путь вытащить из глубокой экономической ж…ы ямы наши несчастные регионы.

Противники с пеной у рта доказывают, что вложенные средства не то, что через 40 лет – вообще никогда не окупятся. Что все это счастье строиться будет на деньги будущих пенсионеров. А что это удовольствие - прокатиться с ветерком - только для богатых. А некоторые особенно «прошаренные» в этих вопросах псевдо-«эксперты» прямо с площадок ведущих СМИ вещают, что скоростные поезда, мол, будут мешать … чему бы вы думали? - электричкам! Что само по себе абсурдно! Для несведущих поясню (я просто сам этим предметом интересовался и много читал). Для высокоскоростных поездов ВСЕГДА строятся новые пути, так называемые «выделенные линии», иначе это технологически не сработает на имеющихся путях.

И вот посреди всех этих дебатов, САМ Владимир Владимирович, наконец-то (а ждали этого сторонники проекта около двух лет) в последних числах мая на специальном совещании в Сочи дает-таки свое президентское ДОБРО на старт первого проекта! http://президент.рф/news/18199

Что же это значит? А вот что: готовьтесь, дамы и господа, к осенним бюджетным чтениям. Средства, будьте добры, найдите и в РЖД поскорее передайте. Понятно, что РЖД вряд ли быстро найдет сторонних инвесторов хотя бы на часть проекта (хотя, конечно, будут очень стараться, но это дело такое – вы ж понимаете… а строиться надо срочно, а то итак уже к ЧМ по футболу 18-го года в Казани не успеваем). Короче – ВэСэЭму – БЫТЬ!

Или все-таки – нет? Как говорится, красиво жить не запретишь, но помешать-то можно!

И вот тут-то – внимание – как по мановению волшебной палочки, начинается поток компромата на главу той самой компании, которая в скором времени - как теперь все отчетливо поняли – реально может свой триллион-то получить!

Кстати, на Форуме в Питере недругов РЖД ждал еще один неприятный сюрприз. Из трех ключевых проектов, обозначенных президентом (на которые будут направлены основные силы и конечно же средства) – 2 являются епархией РЖД: высокоскоростные магистрали и модернизация Транссиба.

Высокоскоростные магистрали – проект, конечно, колоссально затратный. Суммы даже представить трудно, это безумные деньги. Но мировой опыт подсказывает, что все-таки страна должна развиваться, а не стоять на месте. Своруют, конечно, сколько-то, но ведь и построят линии. Все, все, прекращаю – я держу нейтралитет. Мы просто тут разбираемся, КОМУ может быть выгодно «замочить» РЖД. (Зачем мочить – мы уже выяснили).

Итак, кто враг? Очевидно, тот кто на эти деньги помимо РЖД может претендовать.

Версия 1: Конкуренты по транспорту? В результате строительства высокоскоростных магистралей в первую очередь «пострадают» авиаперевозчики. У них, кстати, очень сильное лобби, и они, в общем уже давно и очень неприглядно пописывают про высокоскоростные ж/д на разных профессиональных форумах в сети. Также - автоперевозчики, но первые все-таки прямые и злейшие конкуренты.

Версия 2: Военные? Точнее, весь военно-промышленный комплекс – возможно. Где ж это видано, чтоб такие бабки, да не на укрепление оборонной мощи страны?!

Версия 3: Метрополитен? – да запросто. Последнее время - авария за аварией. Инфраструктура сгнила, гигантские хищения средств и скандалы (тоже скандалы, везде – как без них ..) А сами-то - государственное унитарное предприятие. В средствах остро нуждается.

Версия 4: Почта России? - оо, ну эти так вообще последнее время тоже отличились (все ищут виноватого, из-за кого же посылки-то не доставляются? Таки РЖД и виновато – вот нашли корень зла). И на них сами, кстати, компромата вылилось как грязи – тоже, ага. Приходится отбиваться.

Версия 5: Сродни «теории глобального заговора». Но знаете – а ведь вполне возможно, что виноват во всем, как обычно, Госдеп США... Смеетесь? - Напрасно!

Между прочим, в США похожая с нами ситуация. В том смысле, что они тоже – как это сказать – «недоразвитые» пока на экономику. Нет у них высокоскоростных магистралей. До сих пор, представляете? В Европе - есть, в Корее - есть, в КИТАЕ - есть! А в США – нет. Нет, ну не лохи, а? Это, разумеется, несколько беспокоит сверхдержаву (хотя по сути они им и не нужны особо, у них авиация внутри страны прекрасно развита и в разы дешевле, чем у нас, плюс любимые американцами хайвеи). Но все-таки отсутствие ВСМ бьет по престижу страны–мирового лидера. А если в ближайшие пять лет эти самые магистрали появятся-таки в России – вы что думаете, США вот так спокойно возьмут и это переживут? То-то и оно…

Ну и в завершение хотелось бы немного сыронизировать по поводу того, насколько же народ у нас падок верить всему, чему ни попади. И какой же ерундой занимают свои мозги. Что у нас активнее всего обсуждают в последний месяц? Две темы: развод Путина и дача Якунина, плюс вчера еще его отставку. Факт наличия этой дачи у главы РЖД и ее якобы запредельная стоимость – приравнены по степени крутизны и важности темы к отношениям Путина и Кабаевой! Ну это же святое дело у нас – обсудить 2 вещи: кто с кем спит, и кто на что деньги тратит. Причем желательно, чтобы суммы денег назывались как можно более нереальные – тогда интереснее обсуждать.

Художественную литературу народ, похоже, читать вообще престал. Да и зачем: на смену «Аншлагу» пришел «Дом-2». На смену героям из бумажно-картонных прямоугольных штук (это книги, помните? они были раньше популярны) – герои слухов и компроматов, живущих в наших мониторах. Ну давайте и я тоже поддержу что ли этот абсурд – я тоже на креатив-то не промах.

Вот вам новая фишка:
РИА-Новости со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ сообщают о том, что Путин и Кабаева скоро поженятся, прямо на даче Якунина, в той самой молельной комнате, в шубах, а в качестве свадебного подарка Путин назначит Кабаеву Президентом ОАО «РЖД».



Как вам такое? – берите, перепечатывайте - стебно ведь! И народ «схавает» – 100%