У любого информационного выброса есть цель, ее важно уметь определять по содержанию, затронутым темам и персоналиям (организациям).
Вот вам пример управления нашим мнением по поводу Кыргызстана: http://aksakal.info/news-cis/6338-stanet-li-kyrgyzstan-toj-yamoj-kuda-svalitsya-neoimperskaya-ideya-rossii-informacionnaya-ataka-rossijskix-smi-prodolzhaetsya.html
Ниже - информационная атака на милицию (прогнозы в 2009 г.):
http://ivan-vertin.livejournal.com/30464.html
http://community.livejournal.com/politics_free/2096233.html
А посмотрите в гугле картинки по запросу "милиция", там сразу же чернуха начинается, намеренное создание иллюзии, что все милиционеры свиньи.
Проблема «человеческого фактора» и подразумевает владение азами журналистского мастерства. На протяжении всего одного поколения информационный мир перешел в неведомое ранее качество. Понятие киберпространства перекрывает все устоявшиеся представления о возможности передачи и получения информации. Однако же ее содержание изменилось мало – полистайте подшивки газет полувековой давности – конечно, за вычетом идеологических перекосов.
Наш краткий журналистский практикум следует начать с двух основных объектов нашего интереса – информации и интерпретации факта, события, выступления.
Информация регистрирует факт, объективно (точнее – относительно объективно) сообщает о событии, явлении. А вот их интерпретация, как правило тенденциозная, включает целую жанровую обойму: статью, комментарий, репортаж, интервью и т.д.
Нельзя смешивать информацию с ее интерпретацией (условно назовем последнюю обобщенным жанром комментария), хотя на практике это было и есть. Например, в разгар холодной войны информация корреспондента ТАСС в Вашингтоне о послании президента, выступлении госсекретаря была пересыпана ругательными эпитетами («клеветник», «антисоветчик», «поджигатель войны»), а каждое положение сопровождалось вольным комментарием. Конечно, «добавки» вносил не корреспондент, делало это руководство политических структур – МИДа, отделов пропаганды, международного ЦК КПСС. Часто и сейчас при трансляции информационной программы любого телеканала диктор и комментатор совмещаются в одном лице, а выполнение им социального заказа дезинформирует аудиторию. Ей приходится гадать: где же истина?
Основу массовых коммуникаций определяет схема: кто говорит, что сообщает, по какому каналу, кому и с каким эффектом. «Кто говорит» обозначим коммуникатором.
Ключевое значение имеет направленность, иными словами, умение приспосабливать нашу информацию к условиям различных стран и слоев населения, умение говорить с зарубежной аудиторией на доступном ей языке. Потому следует уделять возрастающее внимание «целевой аудитории». Такая аудитория требует индивидуального подхода, ибо диапазон объектов пропагандистского воздействия колеблется от пролетариев до университетской профессуры, от деятелей культуры до представителей вооруженных сил, от трудящихся-атеистов до предпринимателей-верующих.
Это – использование по избирательному методу комплекса средств информационного воздействия, ориентированных с целью достижения оптимального эффекта на конкретные слои населения конкретных стран с учетом их ценностных установок, традиций, социальной принадлежности, политических взглядов, религиозных убеждений, профессии, образовательного ценза, этнической принадлежности, возраста и пола. Информация на «целевую аудиторию» должна осуществляться как по «вертикали», с учетом специфики отдельных слоев населения каждой страны, так и по «горизонтали», с учетом особенностей каждого государства либо группы относительно однородных стран.
А теперь снова подумайте, просто подумайте, что определяет ваша интерпретация новостей на тему милиции? Ведь люди, которые запускаю в вас этот продукт уже знают кто и как будет на него реагировать, они уже рассчитали вашу интерпретацию и все что им нужно – реакция, вне зависимости от того позитивна или негативна – в их плане всему найдется место.
Вот вам пример управления нашим мнением по поводу Кыргызстана: http://aksakal.info/news-cis/6338-stanet-li-kyrgyzstan-toj-yamoj-kuda-svalitsya-neoimperskaya-ideya-rossii-informacionnaya-ataka-rossijskix-smi-prodolzhaetsya.html
Ниже - информационная атака на милицию (прогнозы в 2009 г.):
http://ivan-vertin.livejournal.com/30464.html
http://community.livejournal.com/politics_free/2096233.html
А посмотрите в гугле картинки по запросу "милиция", там сразу же чернуха начинается, намеренное создание иллюзии, что все милиционеры свиньи.
Проблема «человеческого фактора» и подразумевает владение азами журналистского мастерства. На протяжении всего одного поколения информационный мир перешел в неведомое ранее качество. Понятие киберпространства перекрывает все устоявшиеся представления о возможности передачи и получения информации. Однако же ее содержание изменилось мало – полистайте подшивки газет полувековой давности – конечно, за вычетом идеологических перекосов.
Наш краткий журналистский практикум следует начать с двух основных объектов нашего интереса – информации и интерпретации факта, события, выступления.
Информация регистрирует факт, объективно (точнее – относительно объективно) сообщает о событии, явлении. А вот их интерпретация, как правило тенденциозная, включает целую жанровую обойму: статью, комментарий, репортаж, интервью и т.д.
Нельзя смешивать информацию с ее интерпретацией (условно назовем последнюю обобщенным жанром комментария), хотя на практике это было и есть. Например, в разгар холодной войны информация корреспондента ТАСС в Вашингтоне о послании президента, выступлении госсекретаря была пересыпана ругательными эпитетами («клеветник», «антисоветчик», «поджигатель войны»), а каждое положение сопровождалось вольным комментарием. Конечно, «добавки» вносил не корреспондент, делало это руководство политических структур – МИДа, отделов пропаганды, международного ЦК КПСС. Часто и сейчас при трансляции информационной программы любого телеканала диктор и комментатор совмещаются в одном лице, а выполнение им социального заказа дезинформирует аудиторию. Ей приходится гадать: где же истина?
Основу массовых коммуникаций определяет схема: кто говорит, что сообщает, по какому каналу, кому и с каким эффектом. «Кто говорит» обозначим коммуникатором.
Ключевое значение имеет направленность, иными словами, умение приспосабливать нашу информацию к условиям различных стран и слоев населения, умение говорить с зарубежной аудиторией на доступном ей языке. Потому следует уделять возрастающее внимание «целевой аудитории». Такая аудитория требует индивидуального подхода, ибо диапазон объектов пропагандистского воздействия колеблется от пролетариев до университетской профессуры, от деятелей культуры до представителей вооруженных сил, от трудящихся-атеистов до предпринимателей-верующих.
Это – использование по избирательному методу комплекса средств информационного воздействия, ориентированных с целью достижения оптимального эффекта на конкретные слои населения конкретных стран с учетом их ценностных установок, традиций, социальной принадлежности, политических взглядов, религиозных убеждений, профессии, образовательного ценза, этнической принадлежности, возраста и пола. Информация на «целевую аудиторию» должна осуществляться как по «вертикали», с учетом специфики отдельных слоев населения каждой страны, так и по «горизонтали», с учетом особенностей каждого государства либо группы относительно однородных стран.
А теперь снова подумайте, просто подумайте, что определяет ваша интерпретация новостей на тему милиции? Ведь люди, которые запускаю в вас этот продукт уже знают кто и как будет на него реагировать, они уже рассчитали вашу интерпретацию и все что им нужно – реакция, вне зависимости от того позитивна или негативна – в их плане всему найдется место.